«ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ»
Автор проекта, исполнитель - народный артист Республики Татарстан РЭМ УРАСИН
Автор текста - заслуженный деятель искусств Республики Татарстан РИОРИТА РУБЦОВА
Текст читает кандидат культурологии, ведущий радио "Орфей" АЛЕКСЕЙ БАРАБАНОВ (Москва)
В основе текста актёра-чтеца документы эпохи: дневники, письма, воспоминания современников. Страница за страницей разворачиваются и оживают в реальных сюжетах и в звуках музыки истории жизни и творчества великих композиторов: тех, кто творил историю музыкального искусства – саму эпоху Великих романтиков.
В шестом концерте цикла мы возвращаемся к творчеству выдающегося представителя эпохи романтизма – польского композитора Фридерика Шопена.
Программа посвящена его творчеству в период с 1838 по 1839 годы.
Год 1838, октябрь. Сообщения в газетах, толки в гостиных: Шопен и Жорж Санд отбыли в Испанию. Остров Мальорка, Шопен пишет другу: «Море, горы, воздух как на небесах… Чудная жизнь!..». Но с приходом сезона дождей пришлось переселяться из летнего домика в келью монастыря Вальдемоза.
Парижский издатель К. Плейель прислал фортепиано, в ответ Шопен предложил новые рукописи: «24 прелюдии, Балладу, Полонезы, Скерцо…». Он – сочиняет, преодолевая неуклонное ухудшение здоровья, удушливый кашель. «Бедное дитя, любой ценой надо его увозить отсюда…».
Лишь к концу мая 1839 года – они в Ноане, в её имении. Отныне повелось: зимой – Париж: ученики, уроки, заработок. Летом – деревня: отдых и творчество. То были годы создания самых знаменитых и совершенных творений Фридерика Шопена.
Казалось, все так и будет…
Программа концерта:
24 прелюдии, соч. 28
Мазурки, соч. 41
Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39
Экспромт № 2 фа-диез мажор, соч. 36
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 35
Page 44 of 46