БАКАЛАВРИАТ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Экзамен состоит из трех заданий:
- Абитуриент письменно должен выполнить упражнение по русскому языку. На выполнение упражнения дается 30 минут. Грамматическое упражнение содержит темы, утвержденные в требованиях для базового уровня владения русским языком.
- Абитуриент готовится в течение 30 минут и читает предложенный экзаменаторами текст, отвечает на вопросы после текста, беседует по содержанию текста.
- Абитуриент должен быть готов рассказать текст на одну из предложенных тем. Всего студент готовит 7 текстов.
- Рассказать о себе (15 предложений).
- Рассказать о Казанской государственной консерватории (15 предложений).
- Рассказать о любимом музыканте (исполнителе) (15 предложений).
- Рассказать о любимом композиторе (15 предложений).
- Рассказать о своем любимом музыкальном произведении (опера, ария, этюд и т.п.; 15 предложений).
- Рассказать о своем городе (15 предложений).
- Рассказать о Казани (15 предложений).
ЛИТЕРАТУРА
Устный экзамен по литературе содержит два задания.
- Абитуриент должен подготовить рассказ о жизни и творчестве русских писателей: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский (по 15 предложений о каждом писателе).
- Абитуриент должен быть готов наизусть прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил», стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус».
МАГИСТРАТУРА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Иностранные абитуриенты, поступающие в Казанскую государственную консерваторию, должны продемонстрировать владение лексическими, грамматическими нормами русского языка и умение решать простые коммуникативные задачи. Экзамен включает три задания. Общее время на подготовку к 1 и 2 заданию экзамена – 30 минут:
1. Прочитать предложенный текст и составить вопросы к нему, продемонстрировав тем самым его понимание.
2. Устные темы (более 25 развернутых предложений):
- рассказать об истории создания музыкального произведения, представленного в ходе профильного вступительного экзамена (рассказать о наиболее выдающихся исполнителях (исполнителе) этого произведения;
- Рассказать о своей будущей специальности, используя имеющийся лексический запас.
3. Беседа c экзаменатарами на русском языке по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью абитуриента (проводится без подготовки).