О педагоге
Год, число и месяц рождения: 06.02.1976г.
Наименование предмета, реализуемого педагогом: история
Стаж педагогической работы: 8 лет.
Общий трудовой стаж: 8 лет.
Стаж работы по специальности: 8 лет.
Родился в 1976г в Казани. Член Союза Российских писателей (с 2000г). Автор многих крупных исторических монографий и художественных произведений.
Провожу экскурсии по Казани и за ее пределами.
В 2019г стал номинантом всероссийской премии «Писатель года». Дважды удостоен гранта (именной стипендии), Министерства культуры РФ на поддержку творческой деятельности - в 2001 и 2014гг.
Провожу обширную научную, научно-практическую работу по своей специальности, многочисленные внешкольные мероприятия. Вышли в свет обширные историко-краеведческие монографии:
- «История Свято-Успенского Зилантова монастыря г.Казани»
- «Монастыри Свияжска»
- «История Кизического Введенского монастыря г.Казани»
- «Путеводитель по обителям Казанской Епархии»
Десятки монографий и очерков по истории, искусствоведению, краеведению опубликованы в интернете (главная специфика: древнерусская история и культура, история родного края). Общее количество посещений – более 300 тысяч.
Широко известны регулярные публикации на историко-краеведческую тематику в журналах «Идель», «Казанский альманах», «Раифский альманах» и др.
Ежегодно выступаю на региональных Рождественских Чтениях с 2016г на педагогические темы.
Выходили в свет также мои повести и романы, крупнейшие из которых:
«Рай и ад» (2001г, II издание 2004г);
«Новолетие» (2012г, II издание 2015г, осуществлено при поддержке Министерства Культуры РФ);
«Интернат при средней школе жизни» (2020г).
Являюсь организатором и ведущим многочисленных исторических лекций и литературных вечеров в музеях М.Горького, Е. Баратынского, В. Аксенова, музее Казанской иконы, центральной библиотеке Казани и др. Многократный участник научных и научно-церковных конференций, региональных Рождественских Чтений. В 2004-2007гг ведущий православной исторической рубрики на «Радио Казани», 2010-2014гг - краеведческой рубрики в журнале «Идель».
Регулярно (раз в месяц) провожу лекции на историко-краеведческие темы в Музее Казанской иконы, лекции на курсах повышения квалификации экскурсоводов Казани.
С 29 мая 2017 г. по 16 июня 2017 г. прошел повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в условиях реализации ФГОС» в объеме 96 часов
в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
В 2019г организовал общегородской педагогический симпозиум на тему «Жестокая педагогика, жестокие дети»), литературно-исторический вечер «Ночевала тучка золотая» памяти А.Приставкина. Оба мероприятия прошли в доме-музее В.Аксенова (г.Казань).
С 26 октября 2020 г. по 26 ноября 2020 г. прошел повышение квалификации в ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» и прошел итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» в объеме 72 учебных часов.
Разработка ежегодных методических тем:
- Краеведческий компонент в преподавании истории России
- Искусствоведческий компонент в преподавании истории
- Педагогика в истории человеческого общества
- Связь литературы и истории как педагогических дисциплин
- Разработка и проведение авторских уроков-экскурсий: «Казань в XVI веке. Осада и взятие Казани в 1552г», «Казань в XVIII веке. Взятие Казани Емельяном Пугачевым в 1774г», «Пушкин по следам Пугачева в Казани»
- Проведение открытых уроков: «Победа в Сталинградской битве» (2018г), «Первая мировая война: сто лет со дня окончания» (2018г), Участие в подготовке урока-концерта к 75-летию прорыва блокады Ленинграда (2019г)
- Составление билетов к выпускному экзамену по истории.
Профессионализм, умение использовать в своей работе эффективные методы обучения позволяют мне добиваться высоких результатов в обучении и воспитании детей. Результаты итогового контроля по предметам подтверждают высокий уровень обученности учащихся. Экспертный анализ диагностических данных показывает, что учащиеся успешно сдают всероссийские проверочные работы по истории на 4 и 5, итоговый экзамен по истории в 11 классе на 4 и 5. Имею 4 благодарственных письма от Федерального Института оценки качества образования (ФИОКО) за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в 5, 6 и 7 классах.
На своих уроках использую коллективные, групповые, индивидуальные методы обучения. Применяя тренинги, игровые моменты, используя деятельностный метод как основу проблемного обучения, формирую гибкость и самостоятельное мышление детей, развиваю их творческие способности. Использую в работе дифференцированный подход в обучении, учитываю индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.
Провожу большую внеклассную, внеурочную работу, общешкольные внеклассные мероприятия. Совместно с родителями регулярно посещаются музеи, театры, выставки, концерты. Стараюсь передавать ученикам прочные знания. Профессиональный подход к делу, любовь и уважение к детям, взаимопонимание между преподавателем и родителями являются приоритетными направлениями в моей педагогической деятельности.