ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ
Авторский цикл народного артиста Республики Татарстан Рэма Урасина
Автор текста - заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Риорита Рубцова
Текст читает Алексей Барабанов
«В музыке Шумана мы находим отголосок тех таинственно глубоких процессов нашей духовной жизни, тех сомнений, отчаяний и порывов к идеалу, которые обуревают сердце современного человека».
П.И. Чайковский
Продолжение авторского цикла Рэма Урасина, посвященного творчеству композиторов-романтиков: Ференца Листа, Роберта Шумана, Франца Шуберта, Фридерика Шопена, Феликса Мендельсона...
В основе текста актёра-чтеца - документы эпохи: дневники, письма, воспоминания современников. Страница за страницей развернутся и оживут в реальных сюжетах и в звуках музыки истории жизни и творчества великих композиторов: тех, кто творил историю музыкального искусства – саму эпоху Великих романтиков.
Пятый концерт цикла вновь посвящен творчеству выдающегося представителя эпохи романтизма – немецкого композитора Роберта Шумана. На этот раз программа посвящена периоду его творчества с 1836 по 1838 годы.
1836 год ознаменован для Роберта Шумана началом глубокого чувства – он полюбил дочь своего учителя Фридриха Вика, 16-летнюю Клару. Клара ответила Роберту взаимностью, и вскоре он просит у Фридриха Вика согласие на их брак, но получает категорический отказ.
У отца Клары совершенно другой взгляд на будущее дочери – блистательной концертирующей пианистки-виртуоза. Он отказывает Шуману и запрещает влюбленным видеться. Так начинается один из самых драматических периодов жизни Роберта Шумана – многолетнее противостояние, которое биографы впоследствии назовут «борьба за Клару Вик». Но, несмотря на все жизненные превратности, доводящие порой Шумана до отчаяния, эти годы стали периодом небывалого творческого подъема. Один за другим рождались фортепианные циклы, которые грядущие поколения назовут шедеврами романтического искусства.
Программа концерта:
I отделение
Детские сцены, соч. 15
Фантазия, соч. 17
II отделение
Фантастические пьесы, соч. 12
Новелетта, соч. 21 № 8