Ж.С. Пустовалова имеет более 25 научных публикаций, в т.ч. 9 в соавторстве, 9 учебных пособий и методических разработок, 6 учебных программ, 2 учебно-методических комплекса.
Учебно-программное обеспечение подготовки по программе дополнительного профессионального образования «Филология» (перевод): методическое пособие. Казань: КГТУ, 2003.
All you should know about Great Britain: методические указания по страноведению. Казань: КГТУ, 2006.
All you should know about the Unites States of America: методические указания по страноведению. Казань: КГТУ, 2006.
О формировании коммуникативных умений в техническом вузе // Высшее образование в России. 2006. № 2.
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Вестник КГТУ. 2011. № 6.
К вопросу о постановке целей обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза // Актуальные проблемы современного научного знания: Материалы IV Междунар. науч. конф. – Пятигорск: ПГФА, 2011. – С. 375–378.
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Вестник Казанского государственного технологического университета. – Казань: КГТУ, 2011. Т. 14. № 6. – С. 283–286.
Профессиональная иноязычная коммуникативная культура как основная составляющая профессиональной подготовки современного инженера // Образование: вчера, сегодня, завтра: Материалы VI Междунар. науч.-практич. Интернет-конф. – Оренбург, 2011.
Подходы к формированию профессиональной иноязычной коммуникативной культуры в ведущих российских вузах // Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе: Методический семинар, кафедра ОДО, КНИТУ. – Казань, 2012. – С. 128–133.
Пустовалова Ж.С., Галимзянова И.И. Развитие когнитивного компонента как составляющей профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности // Иностранный язык в контексте проблем профессионального образования: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-методич. конф. – Томск, 2012. – С. 148–151.
Профессиональная коммуникативная культура как основная составляющая подготовки современного музыканта // Актуальные проблемы музыкального исполнительского искусства. История и современность. Вып. 5. Материалы V Всерос. науч.-практич. конф. (Казань, 4 апреля 2012 г.). – Казань: КГК, 2013. – C. 130–133.
Пути повышения эффективности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // VI Междунар. науч.-практич. конф. «Иностранные языки в современном мире: актуальные проблемы обучения языкам для профессиональных и специальных целей» (Казань, ПФУ, 20–21 июня 2013 г.). – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – С. 357-362.
Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной коммуникативной компетентности в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку // Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков. – Саратов, 2013. – С. 97-101.
Роль междисциплинарных связей в содержании профессионально-ориентированного обучения иностранному языку // Коммуникативные аспекты языка и культуры: Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных. Ч. 1. / Под ред. С.А. Песоцкой; Национальный исследоват. Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – С. 131–137.
К вопросу формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения // Актуальные проблемы преподавания общепрофессиональных дисциплин в военных вузах: Сборник материалов межвузовской научно-методической конференции. Казань: Изд-во КВВККУ, 2015. С. 243–247.
Из опыта формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения в российских и зарубежных вузах // Кирсановские чтения: Сборник научных статей. Выпуск I. Казань: КНИТУ. Центр подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов, 2015. С. 292–297.
Иноязычная подготовка студентов-музыкантов в процессе профессионально ориентированного обучения: монография / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2015.
Теория перевода: Лекции: Для студентов ФДПО (специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации») / Сост. Ж.С. Пустовалова; Казан. гос. консерватория. – Казань, 2015.
К вопросу об уровне языковой компетенции выпускника неязыкового вуза // Профессиональное лингвообразование: Материалы Двенадцатой международной научно-практической конференции. 2018. С. 85–89.
Пустовалова Ж.С. Использование игровых методов и приемов при моделировании коммуникативного поведения // Лингвистическое моделирование в теории коммуникации: Материалы Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием. Чеченский государственный педагогический университет. Грозный, 2021. С. 88-95.
Теория перевода: лекции: для студентов ФДПО (специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации) / составитель Ж. С. Пустовалова; Казанская государственная консерватория. 2-е изд., перераб. и доп. Казань, 2022. 108 с.