Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
Министерство культуры Российской Федерации
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Кафедра музыкального театра
К участию в конференции приглашаются преподаватели музыкальных вузов, средних специальных учебных заведений, научные сотрудники НИИ художественного профиля, режиссёры, дирижёры, актёры и руководители музыкальных театров, аспиранты и соискатели.
Конференция будет проходить в дистанционном формате. Партнёром в проведении практической части конференции является Татарский государственный академический театр имени Г. Камала.
Основные тематические направления конференции
Для участия в конференции необходимо направить в адрес оргкомитета:
до 1 ноября 2021 г.
до 10 ноября 2021 г.
Требования к техническому оформлению текста
Статья набирается в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman.
К статье прилагаются: название статьи на английском языке, аннотация статьи (до 600 знаков) на русском и английском языках, ключевые слова (до 6 слов) на русском и английском языках.
Инициалы и фамилия автора помещаются перед текстом статьи, выравнивание по правой стороне.
Название статьи – режим Caps Lock, шрифт 13 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал множитель 1,2.
Текст – шрифт 15 пт, интервал множитель 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см, поля: верхнее, левое, правое – 2,5 см, нижнее – 3,5 см.
Переносы только автоматические, в режиме не более 3-х подряд.
Не использовать (кроме установленных в общих параметрах набора) никаких дополнительных приемов выравнивания текста, центровки строк, изменения интервала, принудительного переноса, «жесткого» пробела и т.д.
Не оставлять пробелов перед знаками препинания.
В тексте могут быть использованы курсив и полужирное начертание. Нотные примеры, таблицы и схемы набираются не более 15 см по ширине.
(Просьба учитывать иллюстративный материал в рамках общего объема работы).
Сноски – внизу страницы, нумерация сносок на каждой странице, шрифт 13 пт, интервал одинарный, выравнивание по ширине, отступ абзаца 1 см; ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [3. С. 45]).
Порядок расположения источников библиографического списка:
1) алфавитный; 2) сначала источники на русском языке, потом иностранные; 3) электронные источники размещаются после опубликованных источников.
Регламент выступления – 15 минут. Приветствуются выступления, сопровождающиеся презентацией.
Все материалы необходимо представить в электронной версии по адресу: muz.teatr@kazancons.ru с пометкой «Конференция – 2021».
Справки по телефону: (843) 236-54-42 – Государева Светлана Владимировна, зав. научно-методическим кабинетом.
Адрес: 420015, г. Казань, ул. Б. Красная, 38, Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Информационное письмо
Ministry of Culture of the Russian Federation
Kazan State Conservatory named after N. G. Zhiganov
Department of Musical Theater
2nd All-Russian Scientific and Practical Conference
MUSICAL THEATER IN THE 21ST CENTURY:
theory, practice, pedagogy
November 24-25 , 2021
Information letter
Teachers of music universities, secondary specialized educational institutions, researchers of the Art Research Institute, directors, conductors, actors and heads of musical theaters, graduate students and applicants are invited to participate in the conference.
The conference will be held in an online format. The partner in the practical part of the conference is the Tatar State Academic Theater named after Galiasgar Kamal.
The main thematic areas of the conference
Musical theater today: pro et contra.
National musical theater: history and modernity.
Modern music and theater education: experience, development prospects.
Director - conductor - actor: the practice of interaction.
Actor in the musical theater of the 21st century: requirements for professional skills
Musical theater of the Kazan Conservatory: history, practice.
Cultural figures who have made a significant contribution to the development of the national musical theater of Russia.
Music in the drama theater: theory and practice.
To participate in the conference, it is necessary to send the following to the address of the organizing committee:
No later than November 1 , 2021
An application in a free form indicating the full name of the participant, academic degree and title, place of work (study), position, address (postal and electronic), phone number, topic of the report.
No later than November 10 , 2021
The size of the article should be no more than 0.5 printed sheet (8 pages of A4 format).
Text Layout Requirements
The article should be typed in Microsoft Word editor, Times New Roman font.
The following should be attached to the article: the title of the article in English, the abstract of the article (up to 600 characters) in Russian and English, keywords (up to 6 words) in Russian and English.
The initials and surname of the author are placed before the text of the article, aligned on the right side.
The title of the article should be in the Caps Lock mode, font 13 pt, bold, centered alignment, line spacing multiplier 1.2.
The text should have font 15 pt, line spacing multiplier 1.2; width alignment; paragraph indent 1 cm, margins: top, left, right - 2.5 cm, bottom - 3.5 cm.
Hyphenation should be automatic only, no more than 3 in a row.
Any additional methods for text alignment, line alignment, line spacing changes, forced hyphenation, forced spacing, etc. should not be used (other than those set on the general typing parameters).
There should not be spaces before punctuation marks.
Italics and bold characters are allowed in the text. Musical examples, tables and diagrams should be typed no more than 15 cm in width.
(Please consider the illustrative material as part of the overall text volume).
Footnotes should be placed at the bottom of the page, numbering of footnotes on each page, font 13 pt, single spacing, width alignment, paragraph indentation 1 cm; references to sources should be taken in square brackets in accordance with the numbers of the bibliographic list at the end of the text (for example: [3. p. 45]).
The order of the sources of the bibliographic list should be the following:
1) alphabetical; 2) first the sources are in Russian, then in foreign languages; 3) electronic sources are placed after published sources.
The time limit for the oral presentation is 15 minutes. On-screen presentations are welcome.
All materials must be submitted in an electronic version at: muz.teatr@kazancons.ru, marked as "Conference - 2021".
Information by phone: (843) 236-54-42 - Svetlana Vladimirovna Gosudareva, Head of the scientific and methodological office.
Address: 38, B. Krasnaya str., Kazan, 420015, Kazan State Conservatory named after N. G. Zhiganov
24 ноября, среда
9.30 – Регистрация участников (офлайн и онлайн)
Конференц-зал Казанской консерватории (Б. Красная, д. 38, ауд. 315)
10.00 – Открытие конференции. Пленарное заседание
11.00 – Секционное заседание «Национальный музыкальный театр в XXI веке»
14.00 – Секционное заседание «Музыкально-театральное образование в XXI веке»
17.00 – Онлайн-просмотр постановок Оперной студии Казанской государственной консерватории: Кальман И. «Сильва», Россини Дж. «Севильский цирюльник», Лоу Ф. «Моя прекрасная леди», Гаджибеков У. «Аршин мал алан», Файзи Дж., Камал И. «Ходжа Насретдин» (ссылки предоставляются участникам конференции)
25 ноября, четверг
9.30 – Подключение к трансляции онлайн-участников
Конференц-зал Казанской консерватории (Б. Красная, д. 38, ауд. 315)
10.00 – Секционное заседание «Современный музыкальный театр: теория и практика»
Второе учебное здание КГК (Б. Красная, д. 35, ауд. 307)
14.00–15.30 – Мастер-класс доц. кафедры музыкального театра, засл. деятеля искусств Республики Татарстан, засл. работника культуры Российской Федерации Р. М. Фаткуллина «Приёмы пластической выразительности актера музыкального театра для создания сценического образа» (ссылка на запись мастер-класса предоставляется онлайн-участникам конференции)
Татарский государственный академический театр имени Г. Камала (Татарстан, д. 8)
17.00 – Интерактивный мультимедийный комплекс истории татарского театра «Шәрык клубы» («Восточный клуб»). Экскурсию проводит директор ТГАТ им. Г. Камала, лауреат Республиканской премии им. М. Джалиля И. И. Якупов
19.00 – Музыкальная драма К. Тинчурина и С. Сайдашева "Зәңгәр шәл" («Голубая шаль») (ссылка на видеоархив предоставляется онлайн-участникам).
24 ноября
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Приветствия
Хайрутдинова Дилия Флюровна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, проректор по научной деятельности и вопросам развития, канд. иск., доц., зав. кафедрой истории музыки, засл. работник культуры Республики Татарстан
Рубина Татьяна Ефимовна
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, проф., нар. артистка Российской Федерации
Хлебников Валерий Владимирович
Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, проф., гл. дирижер Национального симфонического оркестра Дагестана и Дагестанского государственного театра оперы и балета, нар. артист Российской Федерации, Чеченской Республики и Дагестана
Якупов Ильфир Ильшатович
Директор Татарского государственного академического театра им. Г. Камала, лауреат Республиканской премии им. М. Джалиля
Макоев Ацамаз Владимирович
Северо-Осетинская государственная филармония, директор, секретарь Союза композиторов России, председатель Союза композиторов Северной Осетии – Алании, засл. деят. иск. Российской Федерации
Шакурова Ляйсан Котдусовна
Консерватория в Гранд-Прери, преп.; LongMcQuade, преп. (Гранд-Прери, провинция Альберта, Канада)
Заппаров Айрат Агзамович
Директор Казанского музыкального колледжа им. И.В. Аухадеева, засл. работник культуры Республики Татарстан
Заппарова Альфия Ибрагимовна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, проф., зав. кафедрой музыкального театра; Оперная студия, худож. руководитель, засл. деят. искусств Республики Татарстан
Кафедра музыкального театра Казанской консерватории: тенденции и перспективы развития
Шигаева Евгения Юрьевна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, канд. иск., ст. преп. кафедры теории и истории исполнительского искусства и музыкальной педагогики
О русской истории по-французски: Викторен де Жонсьер и его опера «Димитрий»
Черная Елена Игоревна
Российский государственный институт сценических искусств, канд. иск., проф. кафедры сценической речи (Санкт-Петербург)
Музыка стиха в воспитании актера
СЕКЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР В XXI ВЕКЕ
Модератор – А. И. Заппарова
Екименко Татьяна Сергеевна
Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, канд. иск., доц., доц. кафедры теории музыки и композиции
О первом национальном балете Карелии («Сампо» Гельмера Синисало)
Наумкин Юрий Петрович
Российская академия музыки им. Гнесиных, доц. кафедры хорового и сольного пения
Традиционные песни и наигрыши народов России и зарубежных стран как основа музыкальной концепции спектаклей Московского камерного музыкального театра «Эль Арт» Элеоноры Шумиловой
Решетникова Светлана Владимировна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, канд. иск., преп. кафедры вокального искусства
Образ Полины Виардо в русском музыкальном театре XIX века
Черновская Людмила Николаевна
Марийский республиканский колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая, преп., почетный работник СПО РФ (Йошкар-Ола)
О музыке Григория Архипова к этнофутуристической мистерии «Йуд орол (Ночной караул)»
Яруллин Айдар Загирович
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, доц. кафедры музыкального театра и кафедры оперно-симфонического дирижирования
Джаляль Садрижиганов – первый татарский профессиональный оперно-симфонический дирижер
Мансурова Нурия Зиннатуллаевна
Народный ансамбль татарской песни и танца «Гюзялем», худож. руководитель, засл. работник культуры Республики Азербайджан (Баку – Москва)
Создание и руководство национальным музыкально-театральным коллективом в условиях диаспоры
Варельджи Зера Юсуфовна
Член Ассоциации иностранцев в Мэрии Коньяалты г. Анталии и Федерации музыкантов и художников Турции (Анталия, Турция)
О синтезе искусств в национальных музыкально-сценических проектах: из опыта работы
Валеева Диляра Гумаровна
Татарско-башкирская ассоциация в Австралии, секретарь; Компания GHD Pty Ltd, ст. инженер-консультант (Аделаида, Австралия)
Как индустрия музыкального театра выживает, приспосабливается и изобретает новые методы во время пандемии
Акбарова Гульназ Наилевна
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации Высшей школы национальной культуры и образования имени Г. Тукая, ст. преп. кафедры татаристики и культуроведения; Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, гл. хормейстер Оперной студии
Образы Священного писания в музыкально-сценических и кантатно-ораториальных жанрах композиторов Татарстана
СЕКЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ
Модератор – А. И. Заппарова
Нуриев Гаптрауф Салихович
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, Оперная студия, д-р филол. наук, доц., засл. работник культуры Республики Татарстан
Дикционно-орфоэпическая работа над спектаклем «Аршин мал алан» У. Гаджибекова с солистами Оперной студии
Соколов Мнир Сафавич
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, доц. кафедры музыкального театра, засл. артист Российской Федерации и Республики Татарстан
Режиссёр на кафедре музыкального театра
Белич Анна Александровна
Российский государственный институт сценических искусств, преп. кафедры пластического воспитания, факультет актёрского мастерства и режиссуры (Санкт-Петербург)
Пластическое «сольфеджио» Этьена Декру. Возможности и перспективы техники для формирования актера современного музыкального театра
Кабирзянов Руслан Радикович
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, преп. кафедры музыкального театра
Телевизионные конкурсы России: к возможности творческой реализации современного артиста музыкального театра
Шестопалова Нина Александровна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, доц. кафедры музыкального театра, нар. артистка Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики
Специфика работы с иностранными студентами в оперном классе
Ферулёв Александр Сергеевич
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, ст. преп. кафедры музыкального театра
Практические методы работы над чистотой интонации в Оперном классе
Загидуллина Луиза Шавкатовна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, концертмейстер кафедры музыкального театра и Оперной студии
Особенности работы вокалистов в жанре оперетты на примере «Принцессы цирка» И Кальмана
Шакирова Сания Рызадиновна
Ансамбль татарской музыки «Идель» РОО «Татарская национальная культурная автономия г. Москвы», худож. руководитель
Элементы театрализации в работе с детским музыкальным коллективом и национальным коллективом взрослых
Маликова Альбина Ягкуповна
Казанский музыкальный колледж им. И. В. Аухадеева, преп. отделения хорового дирижирования; Детская школа искусств № 4 Советского района г.
Казани, зав. отделением хорового пения
Об участии детского образцового коллектива «Delizia» в постановках Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля
25 ноября
СЕКЦИЯ
СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Модератор – А. И. Заппарова
Ахметзянова Юлия Аликовна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, ст. преп. кафедры музыкального театра
Музыкальный театр в Казани: коллекция видеоматериалов Государственного архива Республики Татарстан
Венедиктова Дина Альбертовна
Казанский музыкальный колледж им. И. В. Аухадеева, зав. отделением хорового дирижирования, худож. руководитель смешанного хора
Дягилевский фестиваль: музыкальный театр будущего
Любимов Дмитрий Вадимович
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, студент V курса композиторско-музыковедческого факультета, кафедра истории музыки (науч. руководитель – д-р иск., проф. А. Е. Кром)
Сцены безумия (сумасшествия) в оперном театре XIX века: симптомы и диагнозы
Шинкаренко Анастасия Игоревна
Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, 1 курс, магистратура, кафедра истории музыки (науч. руководитель – доц. Л. А. Купец)
Современный контекст классической оперы на страницах газеты «Музыкальное обозрение» (2019 – 2021 гг.)
Мухамедьярова Диляра Анасовна
Администратор сайта «Всё о Файзи…», независимый исследователь (Казань)
Музыкально-театральное наследие Джаудата Файзи и его информационное освещение на сайте «Всё о Файзи…»
Ченина Виолетта Олеговна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, студентка 2 курса вокального факультета
О постановке оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие» в Оперной студии Казанской консерватории
Татар Анна Сергеевна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, студентка 2 курса вокального факультета
Опера «Соловей» И. Стравинского: к вопросу о новаторских чертах жанра
Киямова Сюмбель Марселевна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, преп. кафедры вокального искусства
Некоторые особенности воплощения образа Сююмбике в одноименной опере Р. Ахияровой
Садыкова Виктория Максимовна
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова, 1 курс, магистратура, кафедра хорового дирижирования; хормейстер Оперной студии
Оперы татарских композиторов в современном музыкальном театре