Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
Министерство культуры Российской Федерации
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
К участию в Круглом столе приглашаются преподаватели музыкально-образовательных учреждений всех уровней (детские музыкальные школы, детские школы искусств, музыкальные и музыкально-педагогические колледжи, творческие вузы).
Круглый стол проводится в очно-дистанционном формате формате (в рамках Всероссийской методической конференции «Историко-теоретические дисциплины в системе музыкального образования»). Дистанционным участникам заранее будет направлена ссылка на подключение на адрес указанной электронной почты.
Повестка Круглого стола включает следующие вопросы:
Регламент выступления – не более 10 минут. Предусмотрена возможность показа презентаций, аудио и видео иллюстраций. Участникам Круглого стола выдается сертификат. Лучшие доклады будут рекомендованы к публикации в сборнике методических рекомендаций по работе с инвалидами по зрению и лицами с ОВЗ.
Прием заявок на участие в Круглом столе – до 24 марта 2023 г. по адресу nauka@kazancons.ru. В теме письма необходимо указать: «Круглый стол “Инклюзия в музыкальном образовании”. Заявка на участие».
Структура заявки:
Участники Круглого стола несут расходы за счет направляющей стороны. По запросу направляются приглашения организатора.
Справки по телефону (843) 236-54-42 (тел.-факс) – Государева Светлана Владимировна, зав. научно-методическим кабинетом.
Информационное письмо скачать
Конференц-зал, 15:00
Модератор круглого стола – Хайрутдинова Дилия Флюровна,
кандидат искусствоведения, доцент, директор Департамента науки, информационных технологий и просветительской деятельности Казанской консерватории, зав. кафедрой менеджмента музыкального искусства, заслуженный работник культуры Республики Татарстан
КОРОТКИХ Михаил Николаевич директор Курского музыкального колледжа-интерната для слепых, кандидат педагогических наук |
Приветствие участникам круглого стола |
ХАЙРУТДИНОВА Дилия Флюровна кандидат искусствоведения, доцент, директор Департамента НИТПД |
Об опыте работы Казанской консерватории с инвалидами и лицами с ОВЗ |
ОСАДЧИЙ Александр Леонидович преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Курского музыкального колледжа-интерната для слепых |
Пути преодоления трудностей в освоении музыкально-теоретических дисциплин студентами с нарушением зрения |
МАКЛЫГИН Александр Львович доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой теории музыки Казанской консерватории, заслуженный деятель искусств РТ и МЭ, засл. работник высшей школы РФ |
Из опыта работы с детьми с патологией речи и зрения |
ХАСАНОВА Алсу Наилевна кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Казанской консерватории |
Инклюзия вне инклюзии (из опыта работы в музыкальных учебных заведениях Казани) |
ФАТХУЛЛИНА Ильзия Нурмухаметовна директор МБУДО «ДМШ №18 |
Детская музыкальная школа № 18 имени М. Музафарова как модель организации инклюзивной практики в образовательном учреждении |
КОЗЫРЕВА Лилия Сергеевна преподаватель Детской музыкальной школы № 13 г.Казани |
Изучение нотной грамоты с использованием системы Брайля |
БИКЧЕНТАЕВ Дмитрий Александрович руководитель инклюзивной студии «НеЗаМи», засл. работник культуры РТ |
О современном состоянии преподавания теоретических дисциплин для детей с ОВЗ (на примере инклюзивной студии «НеЗаМи») |
МИННУЛЛИН Булат Азатович студент теоретико-композиторского факультета Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова |
Практика преподавания теоретических музыкальных дисциплин на примере работы в Студии НеЗаМи г. Казани и специализированной школе №75 г. Набережные Челны |
МЕРЗЛЯКОВА Елена Александровна преподаватель теоретических дисциплин Казанской музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева |
Особенности работы с незрячими учащимися на уроках сольфеджио в музыкальном колледже |
ШИГАЕВА Евгения Юрьевна кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории исполнительского искусства, музыкальной критики и медиа технологий Казанской консерватории |
Лекционные занятия со студентами с ОВЗ по зрению: методика и практика |
ГОПТАРЁВ Владимир Николаевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальной педагогики и психологии Казанской консерватории |
Психолого-педагогическое сопровождение незрячих студентов в Казанской консерватории |
ВЕСЕЛОВА Ольга Владимировна директор ГОБПОУ «Липецкий государственный колледж искусств имени К. Н. Игумнова» |
Некоторые особенности адаптации образовательных программ по музыкально-теоретическим дисциплинам для лиц с ОВЗ: из опыта Липецкого колледжа искусств им. К. Н. Игумнова |
В заседании круглого стола принимают участие онлайн и офлайн слушатели – преподаватели музыкально-образовательных организаций России.