Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
Министерство культуры Российской Федерации
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
К 150-летию со дня рождения С. В. Рахманинова
К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, ассистенты-стажеры музыкальных учебных заведений.
Основные тематические направления конференции
Для участия в конференции необходимо направить в адрес оргкомитета до 10 апреля 2023 г.:
1. Заявку в свободной форме с указанием ФИО участника (полностью), занимаемой должности, места работы (учебы), ученого звания и ученой степени, адреса (почтового и электронного), телефона, темы доклада, необходимости технического оборудования для представления доклада.
2. Текст для публикации в Сборнике статей по материалам конференции объемом не более 0,3 п. л. (6 страниц).
Требования к техническому оформлению текста:
Статья набирается в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman.
Инициалы и фамилия автора (а также инициалы и фамилия научного руководителя, ученая степень и ученое звание) помещаются перед текстом статьи, выравнивание по правой стороне.
Название статьи – режим Caps Lock, шрифт 13 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал множитель 1,2.
Текст – шрифт 15 пт, интервал множитель 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см, поля: верхнее, левое, правое – 2,5 см, нижнее – 3,5 см.
Переносы только автоматические, в режиме не более 3-х подряд.
Не использовать (кроме установленных в общих параметрах набора) никаких дополнительных приемов выравнивания текста, центровки строк, изменения интервала, принудительного переноса, «жесткого» пробела и т.д.
Не оставлять пробелов перед знаками препинания.
В тексте могут быть использованы курсив и полужирное начертание.
Нотные примеры, таблицы и схемы набираются не более 15 см по ширине. (Просьба учитывать иллюстративный материал в рамках общего объема работы).
Сноски – внизу страницы, нумерация сносок на каждой странице, шрифт 13 пт, интервал одинарный, выравнивание по ширине, отступ абзаца 1 см; ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [3. С. 45]).
Порядок расположения источников библиографического списка:
1) алфавитный; 2) сначала источники на русском языке, потом иностранные;
3) электронные источники размещаются после опубликованных источников.
Библиографический список оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.100–2018.
Все материалы необходимо представить в электронной версии по адресу piano_conference@kazancons.ru, телефон для справок (843) 236-54-42, Государева Светлана Владимировна, +79196316215, Салахова Илсия Тавзиховна
Адрес: 420015, г. Казань, ул. Большая Красная, 38. Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова.
Оплата дорожных и гостиничных расходов – за счет направляющей стороны. Регламент выступления – 10 минут. В случае публикации статьи взимается организационный взнос. Оргкомитет конференции оставляет за собой право не включать в программу конференции и не принимать статьи, не соответствующие тематике конференции и требованиям к публикации.
Просим сообщить о данной конференции всем заинтересованным лицам
Информационное письмо скачать
27 апреля в Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова в рамках празднования юбилея С.В. Рахманинова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Фортепианное исполнительство и педагогика: история, теория, практика", объединившая представителей средних специальных и высших музыкальных учебных заведений Казани, Нижнего Новгорода, Саратова, Улан-Удэ, Чебоксар. С приветственным словом к слушателям обратилась директор Департамента науки, информационных технологий и просветительской деятельности, кандидат искусствоведения, доцент Д.Ф. Хайрутдинова. Модератором конференции выступила кандидат педагогических наук, профессор кафедры фортепиано И.Т. Салахова.
Помимо сообщений, в которых были представлены новые подходы к изучению творчества С. Рахманинова (доклады кандидата искусствоведения, профессора кафедры камерного ансамбля Е.В. Прыгун, доцента кафедры специального фортепиано Д.И. Сосновской, доцента кафедры фортепиано А.В. Семикина), участники конференции обсудили широкий спектр вопросов, связанных с сольным и ансамблевым исполнительством (доклады профессора кафедры специального фортепиано В.В. Чагайны, декана факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств, доцента Н.В. Гайбуровой, преподавателя кафедры фортепиано Д.Г. Малюты, преподавателей Нижегородского музыкального училища им. М.А. Балакирева Н.Л. Миловой и А.М. Моховой, ассистентов-стажеров А.И. Гансвинд и Е.А. Павловского), концертмейстерским искусством (доклады профессора кафедры концертмейстерства Г.А. Мухамедовой, доцента кафедры инструментального исполнительства, звукорежиссуры и музыкального искусства эстрады Восточно-Сибирского государственного института культуры Л.Н. Санжиевой, старшего преподавателя кафедры концертмейстерства И.И. Нигматуллина) и новыми тенденциями в подготовке к конкурсам (выступление профессора кафедры камерного ансамбля Н.Г. Французовой). Прозвучали доклады, освещающие вопросы истории становления и преемственности музыкального образования (выступления кандидата педагогических наук, профессора кафедры фортепиано Е.В. Зеленковой, доцента кафедры фортепиано А.Ю. Злобина, преподавателя Казанского театрального училища М.И. Каримовой). С большим интересом были прослушаны сообщения о Музее-заповеднике С.В. Рахманинова «Ивановка» (доклад кандидата искусствоведения, заведующего кафедрой камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, доцента О.Н. Надольской), о специфике подготовки иностранных студентов в вузах (доклады профессора кафедры камерного ансамбля О.П. Степановой и доцента кафедры фортепиано Е.В. Варыш) и презентации новых сборников сочинений для фортепиано (выступления заведующего кафедрой фортепиано, профессора О.Б. Майоровой, профессора кафедры специального фортепиано Г.А. Айнатулловой, старшего преподавателя кафедры фортепиано А.Р. Гибадуллиной).
Неподдельный интерес участников конференции к обсуждению предложенных тем подтверждает значимость подобных мероприятий.