Министерство культуры Российской Федерации
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
К участию во Всероссийской методической конференции «Историко-теоретические дисциплины в системе музыкального образования» приглашаются преподаватели музыкально-образовательных учреждений всех уровней (далее – Конференция).
Конференция проводится в смешанном формате – очном и дистанционном (офлайн/онлайн).
В рамках конференции состоится Всероссийская олимпиада-конкурс учащихся теоретических отделений профессиональных образовательных учреждений (далее – Олимпиада).
Олимпиада проводится в очном формате.
Для участия в Олимпиаде приглашаются учащиеся 3-4 курсов теоретических отделений музыкальных колледжей и колледжей искусств, а также выпускники исполнительских отделений, проявившие интерес к изучению истории и теории музыки.
Информация об Олимпиаде размещена на официальном сайте Казанской консерватории https://www.kazancons.ru.
В дни проведения Олимпиады состоятся консультации для будущих абитуриентов Казанской консерватории.
Участники Олимпиады и Конференции (в очном формате) несут расходы по проживанию и питанию за счет направляющей стороны.
Дистанционным участникам Конференции заранее будет направлена ссылка на подключение, идентификатор и код доступа на указанный в заявке адрес электронной почты.
Основные тематические направления Конференции
Прием заявок на участие в Конференции – до 10 марта 2022 г.
Структура заявки:
Регламент выступления – 10 минут, дискуссия – 5 минут. Предусмотрена возможность показа презентаций, аудио и видео иллюстраций.
Участие в Конференции бесплатное.
По итогам Конференции запланировано издание сборника материалов.
Требования к техническому оформлению текста
Текст набирается в редакторах Microsoft Word, шрифт Times New Roman (Microsoft Word).
Инициалы и фамилия автора помещаются перед текстом тезисов, выравнивание по правой стороне.
Название доклада – режим Caps Lock, шрифт 13 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал множитель 1,2.
Текст – шрифт 15 пт, интервал множитель 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см, поля: верхнее, левое, правое – 2,5 см, нижнее – 3,5 см.
Переносы только автоматические, в режиме не более 3-х подряд.
Не использовать (кроме установленных в общих параметрах набора) никаких дополнительных приемов выравнивания текста, центровки строк, изменения интервала, принудительного переноса, «жесткого» пробела и т.д.
Не оставлять пробелов перед знаками препинания.
В тексте могут быть использованы курсив и полужирное начертание.
Материалы докладов (статьи) Конференции направлять по адресу: musictheory@kazancons.ru.
Справки по телефону (843) 236-54-42 (тел.-факс) – Государева Светлана Владимировна, зав. научно-методическим кабинетом.
Адрес: 420015, г. Казань, ул. Б. Красная, 38, Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
9.30 – Регистрация участников конференции
Конференц-зал Казанской консерватории (Б. Красная, д. 38, ауд. 315)
10.00 – Подключение к трансляции онлайн-участников
10.10 – Открытие конференции
10.15 – Секционное заседание «Актуальные вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»
12.50-13.30 – Перерыв
13.30 – Секционное заседание «Пути обновления содержания и структуры музыкально-исторических дисциплин»
18.30 – «Саксофон: от классики до джаза» (совместно с оркестром «Татарика»): концерт в Государственном Большом концертном зале им. С. Сайдашева
Секция «Актуальные вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»
10.10 – 12.50
Модератор – А.Л. Маклыгин, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки
Бражник Лариса Владимировна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки
Сольфеджио как вид творчества
Загидуллина Дильбар Ренатовна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки
Новые материалы в содержании курса «Сольфеджио»
Гумерова Айсылу Тагировна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки
Комплексный слуховой анализ на уроках сольфеджио: к вопросу выбора музыкального материала
Сахибуллина Татьяна Анатольевна
Альметьевский музыкальный колледж имени Ф. З. Яруллина, преподаватель отделения «Теория музыки»
Сборник задач, упражнений и вопросов (1001) для практического изучения элементарной теории музыки Г. Конюса
Леконцева Елена Леонидовна
Республиканский музыкальный колледж (Ижевск), заведующая отделением «Теория музыки»
Кудашева Лариса Викторовна
Республиканский музыкальный колледж (Ижевск), преподаватель отделения теории музыки
Тембровые диктанты на уроках сольфеджио: презентация учебно-методического пособия
Салихов Артур Равильевич
Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова, заведующий отделением «Теория музыки»
Творчество чувашских композиторов в курсе современной гармонии
Иванова Юлия Анатольевна
Нижнекамский музыкальный колледж имени С. Сайдашева, заведующая ПЦК «Теория музыки», преподаватель
Технология перевернутого обучения в курсе гармонии
Гирфанова Марина Евгеньевна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки
О некоторых типичных ошибках при анализе строения фуги
Пимурзин Павел Игоревич
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, Средняя специальная музыкальная школа, преподаватель теоретических дисциплин
Как преподавать анализ? Вопросы от начинающего педагога – советы для начинающего педагога
Укурчинов Ахмад Алимович
Костромской областной музыкальный колледж, преподаватель отделения «Теория музыки»
Проблемы дистанционного преподавания музыкально-теоретических дисциплин в Костромском областном музыкальном колледже
Маклыгин Александр Львович
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки
Активная музыкальная память и формирование устной речи в теоретических курсах
Секция «Пути обновления содержания и структуры музыкально-исторических дисциплин»
13.30-16.00
Модератор – Е. В. Порфирьева, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки
Порфирьева Елена Васьяновна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки
И. Стравинский в курсе музыкальной литературы: вопросы изучения
Павлова Полина Анатольевна
Казанский музыкальный колледж имени И. В. Аухадеева, преподаватель отделения «Теория музыки»
К вопросу об обновлении содержания курса музыкальной литературы на примере оперного творчества Х.В. Глюка
Карпова Анастасия Владимировна
Нижнекамский музыкальный колледж имени С. Сайдашева, преподаватель отделения «Теория музыки»
«Реквием по мечте, который Моцарт писал и умер»: к проблеме поиска информации в условиях цифровой реальности»
Яковлева Людмила Александровна
Казанский музыкальный колледж имени И. В. Аухадеева, преподаватель отделения «Теория музыки»
Предмет «Слушание музыки» в Детской музыкальной школе (первый год обучения): методические рекомендации будущим педагогам
Митькова Анастасия Дмитриевна
Республиканский музыкальный колледж (Ижевск), преподаватель отделения «Теория музыки»
Цифровой театр Дмитрия Отяковского: эпоха новой оперной реальности
Лукиянова Надежда Николаевна
Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И. С. Палантая, преподаватель отделения «Теория музыки»
Не навредить: пути преодоления проблем преподавания марийского народного музыкального творчества в музыкальном колледже
Гафиуллина Анжела Альбертовна (онлайн)
Детская музыкальная школа №1 (Набережные Челны), преподаватель теоретического отделения
Внутренний слух и музыкальная деятельность в трудах отечественных учёных и практиков
Кауссе Ольга Гильермовна (онлайн)
Детская музыкальная школа №1 (Казань), преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Платформы zoom и мультиурок: плюсы и минусы применения на уроках музыкально-теоретического цикла
Трофимова Любовь Николаевна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, Средняя специальная музыкальная школа, преподаватель теоретических дисциплин
К вопросу о междисциплинарных связях музыкально-теоретических и исторических дисциплин (из опыта преподавания)
Якомаскина Оксана Арслановна
Детская музыкальная школа № 1 (Нижнекамск), преподаватель теоретических дисциплин
Назаренко Кристина Юрьевна
Детская музыкальная школа № 1 (Нижнекамск), директор, преподаватель теоретических дисциплин
Формы и методы взаимодействия ДМШ № 1 и детских общеобразовательных учреждений г Нижнекамска.
Щербакова Марина Адольфовна (онлайн)
Детская школа искусств «Созвездие» (Нижнекамск), преподаватель теоретических дисциплин
Интегрированное занятие как средство формирования творческой личности учащегося
Антонова Елена Александровна
Саранское музыкальное училище имени Л. П. Кирюкова, преподаватель теоретических дисциплин
Формирование новых профессиональных компетенций студентов теоретического отделения (из опыта подготовки и проведения Регионального Чемпионата 2022 «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia в Саранском музыкальном училище имени Л.П. Кирюкова)
Левкович Оксана Романовна (стендовый доклад)
Детская школа искусств имени М. А. Балакирева (Тольятти), заведующая секцией теории музыки, преподаватель, методист
Прикладное программное обеспечение на уроках теоретического цикла в школе искусств имени М.А. Балакирева