ЖУРНАЛ ВКЛЮЧЁН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПО НАУЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:
17.00.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ) (с 28.12.2018 по 16.10.2022)
5.10.3 ВИДЫ ИСКУССТВА (с указанием конкретного искусства) (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ) (с 21.02.2023)
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Научный журнал
Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова
ISSN 2226-3330
Подписной индекс в агентстве "Урал-Пресс": 70785
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации ПИФ№ФС77-54703 от 9 июля 2013 г.
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова"
ЖУРНАЛ ВКЛЮЧЁН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПО НАУЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:
17.00.02 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ) (с 28.12.2018 по 16.10.2022)
5.10.3 ВИДЫ ИСКУССТВА (с указанием конкретного искусства) (ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ) (с 21.02.2023)
Редакционный совет
У. Р. Джумакова, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, Казахская национальная академия музыки; кафедра музыковедения и композиции, Казахский национальный университет искусств, Нур-Султан, Казахстан
В. Р. Дулат-Алеев, доктор искусствоведения, профессор, ректор, Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Е. Н. Дулова, доктор искусствоведения, профессор, генеральный директор, Большой театр Беларуси, Минск
К. В. Зенкин, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Е. К. Карелина, доктор искусствоведения, профессор, кафедра музыкального образования и просвещения, Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки; кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, Тувинский государственный университет
Э. К. Коларова, PhD, профессор, кафедра истории музыки и этномузыкологии, Национальная академия им. Панчо Владигерова (София, Болгария)
М. Г. Кондратьев, доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник искусствоведческого направления, БНУ «Чувашский государственный институт гуманитарных наук»; профессор, кафедра теории и методики музыки, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева; профессор, кафедра инструментального исполнительства и дирижирования, Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, Чебоксары
А. Л. Маклыгин, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой теории музыки, Казанская государственная консерватория имени Н .Г. Жиганова
Г. Р. Махмудова, доктор искусствоведения, профессор, кафедра теории музыки, декан историко-теоретического факультета, Бакинская музыкальная академия им. Узеира Гаджибейли (Азербайджан)
Т. И. Науменко, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва
А. А. Панов, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой органа, клавесина и карильона, зам. декана по научной работе факультета искусств, Санкт-Петербургский государственный университет
А. С. Рыжинский, доктор искусствоведения, профессор, ректор, Российская академия музыки имени Гнесиных, Москва
С. И. Хватова, доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыковедения и композиции факультета "Консерватория" ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры", Краснодар
Редакционная коллегия
Главный редактор: Порфирьева Елена Васьяновна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова
Заместитель главного редактора: Агдеева Наиля Галимовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории исполнительского искусства, музыкальной критики и медиатехнологий Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова
Редактор: Шигаева Евгения Юрьевна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории исполнительского искусства, музыкальной критики и медиатехнологий Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова
Технический редактор: Садыкова Лилия Ахняфовна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории исполнительского искусства, музыкальной критики и медиатехнологий Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова
Корректор: Пьянова А. А.
Редактор иностранного отдела: Овчинникова А. И.
Компьютерный набор нотных примеров: Ивов А.А.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Тематика издания
Журнал публикует научные работы по специальностям 17.00.02 - Музыкальное искусство (искусствоведение); 5.10.3 Виды искусства (с указанием конкретного искусства) (искусствоведение).
В журнале публикуются статьи по вопросам теории и истории музыки, творчества современных композиторов, духовно-певческой культуры, проблемам массовой музыкальной культуры, музыкального образования, музыкально-исполнительского искусства. Важное место занимают материалы по проблемам музыкальной культуры народов Поволжья и Приуралья, других регионов России и зарубежья. Также в издании размещаются рецензии на новые научные публикации, тематические обзоры, интервью, архивные материалы.
Журнал адресован специалистам в области музыкознания, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, а также тем, кто интересуется вопросами музыкальной науки.
Экземпляр журнала можно заказать по электронному адресу: biblioteka_kgk@mail.ru
Адрес редакции и издательства Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова:
Б. Красная, д. 38, Казань, 420015
Тел./факс: +7 (843) 236-54-42
E-mail: kazmusicasp@gmail.com
The Journal of Zhiganov Kazan State Conservatoire
Music. Art, research, practice
ISSN 2226-3330
"Ural-Press" Subscription Index: 70785
Published four times a year.
Founder: Federal State budget institution of higher education “Kazan State Conservatoiry named after N.G. Zhiganov”.
Published since 2012.
The journal is registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Media (Roscomnadzor).
Registration certificate PI № FS77-54703 issued on July 09, 2013.
The journal is included in the list of Higher Attestation Commission in scientific specialties:
17.00.02 Musical Art (Art History) (from 28/12/2018 to 16/10/2022)
5.10.3 Art Types (Art History) (with indication of specific art) (since 21/02/2023)
Editorial Board
U. R. Dzhumakova, PhD, Professor (Nur-Sultan, Kazakhstan)
V. R. Dulat-Aleyev, PhD, Professor (Kazan, Russia)
E. N. Dulova, PhD, Professor (Minsk, Belarus)
K. V. Zenkin, PhD, Professor (Moscow, Russia)
E. K. Karelinа, PhD, Associate Professor (Novosibirsk, Russia)
E. K. Kolarova, PhD, Professor (Sofia, Bulgaria)
M. G. Kondratyev, PhD, Professor (Cheboksary, Russia)
A. L. Maklygin, PhD, Professor (Kazan, Russia)
G. R. Makhmudova, PhD, Professor (Baku, Azerbaijan)
T. I. Naumenko, PhD, Professor (Moscow, Russia)
A. A. Panov, PhD, Professor (St. Petersburg, Russia)
A. S. Ryzhinskiy, PhD, Professor (Moscow, Russia)
S. I. Khvatova, PhD, Associate Professor (Krasnodar, Russia)
Editorial Staff
Editor in Chief: Elena V. Porfiryeva, Candidate of Art History, Professor of Music History, Kazan State Conservatory named after N.G. Zhiganov (Kazan)
Deputy Editor: Nailya G. Agdeyeva, Candidate of Art History, Associate Professor, Department of History of Performing Arts, Music Criticism and Media Technologies, Kazan State Conservatory named after N.G. Zhiganov (Kazan)
Editor: Evgeniya Yu. Shigaeva, Candidate of Art History, Senior Lecturer, Department of History of Performing Arts, Music Criticism and Media Technologies, Kazan State Conservatory named after N.G. Zhiganov (Kazan)
Editor: Liliya A. Sadykova, Candidate of Art History, Senior Lecturer, Department of History of Performing Arts, Music Criticism and Media Technologies, Kazan State Conservatory named after N.G. Zhiganov (Kazan)
Corrector: A. A. Pianova
Page-proofing of printed music: A. A. Ivov
Editor, Editorial Staff and Printing House Address:
Bolshaya Krasnaya 38, Kazan, 420015, Republic of Tatarstan, Russia
Tel. / Fax: +7 (843) 236-54-42
E-mail: kazmusicasp@gmail.com
Subject matter
The journal publishes scientific works according to classification code 17.00.02 "Art History. Musical Art".
The journal publishes articles on music theory and history, contemporary composers, spiritual singing culture, problems of mass musical culture, music education, music performing arts. An important place is occupied by materials on musical culture of peoples of the Volga and Ural regions, other regions of Russia and the world. The periodical lays open to public reviews of new scientific publications, thematic reviews, interviews, archival materials.
It is addressed to specialists in the field of musicology, teachers and students of music schools, as well as those interested in music science.
Научный журнал Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова «Музыка. Искусство, наука, практика» принимает к публикации не издававшиеся ранее (в том числе в электронном виде) статьи, отвечающие изложенным ниже требованиям.
Тематика статей должна соответствовать предметной области специальностей 17.00.02 — Музыкальное искусство (искусствоведение), 5.10.3 Виды искусства (с указанием конкретного искусства) (искусствоведение). Решение о публикации принимается редакционной коллегией журнала на основании экспертных оценок и с учетом соответствия представленных материалов тематической направленности журнала, их научной значимости и актуальности.
Рекомендуемый объем текста статьи — от 0,5 до 1,0 п.л. (20 — 40 тысяч знаков с учетом пробелов и текста библиографических ссылок). Статьи бóльшего объема могут быть приняты по специальному решению редакционного совета.
Статья должна быть отправлена на электронный почтовый адрес редакции: kazmusicasp@gmail.com. Именем файла считается фамилия автора.
К рукописи прилагаются:
1) аннотация статьи (250 знаков) на русском языке, ключевые слова (5-6) на русском и английском языках, резюме (500 знаков) на русском и английском языках;
2) сведения об авторе — фамилия, имя, отчество, ученые степень и звание, должность и место работы, почтовый индекс, адрес проживания, адрес электронной почты, контактные телефоны.
Статья набирается в редакторах Microsoft Word (*.docx) или OpenOffice.org Writer (расширение *.odt), шрифт Times New Roman. Поля: левое, правое и верхнее — 25 мм, нижнее — 35 мм. Имя автора — кегль 14 пт, выравнивание по правому краю.
Название статьи — кегль 14 пт, полужирное начертание, выравнивание по левому краю, интервал 1,2. Текст статьи — кегль 14 пт, межстрочный интервал 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см. В тексте необходимо проставить букву "ё". Библиографические ссылки оформляются в тексте так: [1. С. 5]. Список литературы помещается в конце статьи. Полное библиографическое описание источников должно обязательно включать: фамилии авторов с двумя инициалами, издательство, общее количество страниц (либо указание страниц, на которых опубликован данный материал, если это статья в сборнике), а также транслитерацию с переводом на английский язык названия источника. Примечания оформляются в виде концевых сносок. Текст примечаний — кегль 12 пт, межстрочный интервал 1,2.
Абзацный отступ 1 см (не вставлять абзацный отступ при помощи табулятора и пробелов).
Нотные примеры принимаются либо в виде файлов, набранных в нотном редакторе в формате MUS (расширение *.mus), либо в виде графических файлов в формате TIFF (Tagged Image File Format, расширение *.tiff или *.tif) и разрешением 600 dpi. Размер изображения при выводе на печатающее устройство не должен превышать 150 мм по горизонтали и 180 мм по вертикали. Редакция сообщает автору о получении оригинала статьи не позднее 10 дней после его получения по электронной почте. Настоятельно рекомендуется сохранять переписку с редакцией журнала.
Статьи передаются авторами в редакцию безвозмездно, рукописи не возвращаются.
При подготовке к публикации взимается стоимость предпечатной подготовки статей (редактирование, верстка, корректура, перевод). Редакция оставляет за собой право публиковать отдельные материалы без взимания стоимости предпечатной подготовки.
Адрес редакции: 420015, Российская Федерация, г. Казань, ул. Б.Красная, 38.
Тел./факс: 8 (843) 236-54-42.
Scientific journal of the Kazan State Conservatory named after N.G. Zhiganov Music: Art, Research, Practice accepts for publication previously unpublished articles (including those in electronic form) meeting the requirements set out below.
Subject of the articles must conform to the specialty codes 17.00.02 — Musical Art (Art History), 5.10.3 Art Types (Art History) (with indication of specific art). The decision to publish an article is made by the journal’s Editorial Board on the basis of expert assessment and relevance of the submitted materials to the thematic content of the journal as well as their scientific merit and importance.
The recommended length of an article is from 0.5 to 1.0 printer’s sheet (20 000 — 40 000 characters including spaces and bibliographic references). Longer articles may be accepted by a special decision of the Editorial Board.
The article should be sent to the email address of editorial staff: kazmusicasp@gmail.com. The name of the file should be the author’s name.
The manuscript should be accompanied by:
1) the article abstract (up to 600 characters) in Russian and English, as well as keywords in Russian and English languages, summary (up to 850 characters) in Russian and English;
2) information about the author — surname, name, patronymic, scientific degree and title, position and place of work, zip code, address, e-mail address, contact phone numbers.
Articles must be submitted in Microsoft Word (*.docx) or OpenOffice.org Writer (* .odt) formats, font type: Times New Roman. Margins: left, right and top — 25 mm, bottom — 35 mm. The author’s name: font size 14, right-aligned.
The article’s title: font size 14, bold, left alignment, line spacing 1.2. Text of the article — font size 14, line spacing 1.2; full-width alignment; paragraph indent 1 cm. References are placed in the text in accordance with the example: [1. Р. 5].
List of references is placed at the end of the article and madein accordance with the State standard GOST R 7.0.5. – 2008.
Full bibliographic description of the sources used should include surnames of the authors followed by two initials, publisher information, total number of pages (or numbers of pages on which this material was published in the collection of articles). Notes are made in the form of endnotes. Text of the notes should have size 12 pt, line spacing 1.2.
Musical examples are accepted either as a separate files by typing in the note editor in the MUS format (*.mus), or as a graphics files TIFF format (*.tiff, or *.tif) with a resolution of 600 dpi. The size of the image when printed should not exceed 150 mm in width and 180 mm in height.
The Editorial Staff will notify the author of the receipt of the original article no later than 10 days after receiving it by e-mail. The authors are strongly advised to keep all correspondence with the editors of the journal for their record.
Articles are sent to the Editorial Staff free of charge, the manuscripts are not to be returned. There is no fee for publication.
The journal is included in the list of HAC (Higher attestation Commission) (06.06.2017. № 2086).
Editorial Staff address: Bolshaya Krasnaya 38, City of Kazan, 420015, Russian Federation.
Tel./Fax: +7 (843) 236-54-42.
2023-4(44)
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
Н. В. Чахвадзе К вопросу о концепции макома
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ
О. А. Кришталюк Жанровый феномен музыкального посвящения
А. А. Кононова «Стадион» А. Б. Градского: проявление балладных черт
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПЕДАГОГИКА
И. Ф. Талипов, Е. В. Порфирьева Русский композитор Борис Трубин
в полиэтническом пространстве Казанской консерватории
Лян Юй Роль международного фонетического алфавита в обучении вокалу
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
В. Р. Гамидова К проблеме интерпретации инструментальных произведений азербайджанских композиторов на балетной сцене
А. И. Мордвинова М. Д. Михайлов: живописная иконография
2023-3(43)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Цзя Цзиньюй, Л. А. Скафтымова Музыкально-театральные идеалы
Екатерины II и оперы Е. Фомина
А. Д. Дьякова, А. А. Маклыгина Преподавательская деятельность
Генри Кауэлла и его авторский курс «Продвинутая теория музыки»
С. В. Белан Камерные жанры в творчестве ростовских композиторов последних десятилетий
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
Н. В. Чахвадзе Образ «остановленного времени» в шёбе «Шашмакома»
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
И. Д. Миняков, В. И. Завирюха «Татарский танец» С. Губайдулиной для баяна и двух контрабасов в контексте творчества композитора
Лю Инчэнь, И. В. Портная Жанрово-стилевые особенности произведений
для двух фортепиано современных китайских композиторов
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТАТАРСТАНА
Д. Ф. Хайрутдинова Театр в творчестве Мирсаида Яруллина
(по материалам архива Татарского государственного академического театра имени Г. Камала)
К ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
С. Л. Федосеева Нора Семёновна Казачкова и казанская фортепианная школа
2023-2(42)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
А. В. Кудрявцев, Е. М. Смирнова Соотношение слова и музыки
в «русской песне»: к вопросу о генезисе жанра
Д. Е. Локотьянова О церковных органах в музыкальной практике
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Лю Чжэньвэй Генезис и специфика гитарных транскрипций
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Г. С. Доржиева Транспонирование национальной культуры в процессе формирования современного балетного театра Бурятии
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
Е. И. Рольбина Произведения для струнного квартета
Мансура Музафарова: особенности фактуры
ЮБИЛЕИ
О. В. Жесткова Лидия Алексеевна Федотова:
И. М. Нуриева Лариса Владимировна Бражник. Линия жизни
Л. И. Бушуева М. Г. Кондратьев и «Казань как „наше всё“»:
2023-1(41)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Т. В. Цареградская «Языковые» и прочие игры Джона Адамса
Р. И. Сафаралибекова Эффект Чёрного лебедя: Вальс из балета «Семь красавиц» Кара Караева
Н. В. Петрова, Д. Р. Загидуллина Гучжэн и фортепиано: ансамбль национального и европейского инструментов в сочинениях китайских композиторов
ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Ф. И. Махаммадзаде Бардашт в азербайджанском мугамном дастгяхе «Хумаюн»
Г. Р. Сайфуллина Шариатский судья о музыкальной культуре российских мусульман в начале ХХ века. Страницы неизвестного эссе Хасана-Гата Габаши
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Л. Г. Камелина, Е. В. Бурундуковская Органная педаль: история, эволюция, исполнительская практика
Р. Д. Давлетшин, О. В. Жесткова Формирование и развитие класса контрабаса в Парижской консерватории в 1820–1830-е годы
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ
З. А. Ахундова-Дадашзаде Сквозь призму параллелей (по прочтении статьи А. Л. Маклыгина «Узеир Гаджибейли и Назиб Жиганов: творческие параллели»)
Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2022 год
2022-4(40)
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
А. Л. Маклыгин Узеир Гаджибейли и Назиб Жиганов: творческие параллели
Т. А. Старостина Две вариации на тему «Композитор и фольклор»
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Е. Ю. Антоненко К вопросу о европейской хоровой культуре второй половины XVIII — первой половины XIX века: Великобритания и Германия
М. И. Катунян «Весна священная» Стравинского в эпистолярном наследии Дебюсси
Д. И. Топилин Александр Николаевич Скрябин. Элитарный композитор
Т. С. Сергеева Вклад Ибн ал-Хатиба в андалусско-магрибское классическое музыкальное наследие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПЕДАГОГИКА
Б. Б. Бородин К вопросу изучения педагогической деятельности Ферруччо Бузони
2022-3(39)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
А. А. Мальцева Риторические наименования музыкальных фигур эпохи барокко в аспекте терминологического полилингвизма
Шэнь Лянь Кан «Четыре псалма» ор.74 Э. Грига на пересечении норвежской народно-песенной и немецкой романтической традиций
Чжоу Лян Фортепиано в вокальных сочинениях Чжао Юаньжэня: особенности фактуры и музыкального языка
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
А. Т. Гумерова «Вятские епархиальные ведомости» как источник по истории православного пения нерусских народов Вятской губернии
Н. Г. Агдеева Мансур Музафаров. Опера «Галиябану»: к вопросу о редакциях (по материалам Государственного архива Республики Татарстан)
IN MEMORIUM
Р. Д. Гимадиева, И. Т. Салахова Эльфия Бурнашева: музыкант и педагог
2022-2(38)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
А. В. Кудрявцев, Е. М. Смирнова «Российская песня»: к проблеме типологизации жанра
А. В. Карпова, Е. В. Порфирьева М. М. Бородай в Казани: опыт успешной оперной антрепризы
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
К. Я. Насирова Мелостилевой синтез в музыке азербайджанских композиторов ХХ века
ЮБИЛЕИ
Д. Ф. Хайрутдинова, Д. Э. Хайрутдинова Мансур Музафаров и татарский драматический театр
2022-1(37)
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М. В. Карасева Преподавание музыкально-теоретических предметов онлайн: современные инструменты и возможности
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ
Ван Цзясинь Концерт для двух фортепиано Цзян Вэнье как первый образец жанра в музыке Китая
Н. В. Петрова Ван Цзяньминь и его рапсодии для эрху и фортепиано
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Н. А. Медведев Н. К. Метнер. Соната-вокализ: взгляд исполнителя
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТАТАРСТАНА
Д. Ф. Хайрутдинова Музыка Назиба Жиганова для татарских драматических спектаклей в контексте развития театрального творчества композитора в 40–50-е годы XX века
Г. Н. Акбарова Духовные произведения композиторов Татарстана: новая жизнь традиции
Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2021 год
2021-4(36)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Е. В. Бурундуковская, С. И. Мещанинова Клавирное творчество Георга Бёма
А. П. Милка Канон со свободной частью, встроенной в строгую
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
С. А. Буланов «Конёк-Горбунок»: актуальная комическая феерия
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
М. Г. Митина Накануне: исторический контекст рождения музыкального театра в Чувашии (1950–1960-е гг.)
З. Н. Сайдашева Ласло Викар и татарский музыкальный фольклор
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И. Ф. Талипов Шамиль Шарифуллин и его поиски обновления композиторского образования
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Ян Пэй Творчество Хуан Анлуна в контексте современной фортепианной музыки
Цао Синьюй, Н. Г. Агдеева Цикл «прелюдия и фуга» в китайской музыке: на примере цикла «Четыре маленькие прелюдии и фуги» Дин Шандэ
2021-3(35)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Р. Л. Поспелова , Н. С. Сторчак, Д. А. Малкова Где Маркетто, а где Тинкторис? К проблеме канонического и эвристического в средневеково-ренессансной ладовой теории (на материале трактатов Маркетто Падуанского и Иоанна Тинкториса)
Ю. С. Карпов, М. Е. Гирфанова, Е. В. Бурундуковская Король Артур, русская армия и немецкие мейстерзингеры: из истории Цельтеровского лидертафеля
О. Я. Каталикова Трактовка рояля в балете Стравинского «Петрушка». Первая и вторая редакции: сходства и различия
А. Г. Коробова Минимализм в контексте музыкального постмодернизма: техника vs эстетика?
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Л. И. Бушуева Чувашский фольклор в творчестве Лолиты Чекушкиной
М. В. Шатрашанова О первых «додекафонных инициативах» казанских композиторов
ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Ю. В. Булавинцева Церковная музыкальная традиция: обновление vs канон
2021-2(34)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
В. Р. Дулат-Алеев Классификация музыкальных форм А. Б. Маркса в России: история, теория, педагогическая практика
П. И. Пимурзин Баховские традиции в обучении Феликса Мендельсона как композитора
Ю. Э. Серов Оркестровые сюиты Бориса Тищенко, созданные на основе музыки к театральным постановкам
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Е. К. Карелина, Д. О. Соян Интонационно-образная драматургия симфонической поэмы «Романтическая» Владимира Тока
ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ
Н. С. Михайлова Йоухикко в музыкальной культуре карелов: история собирания и характеристика традиции
Е. М. Смирнова Песенная культура кряшен Предкамья: Тюлячинский район Республики Татарстан
2021-1(33)
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ
К. С. Кемова Ранние сонаты для фортепиано в четыре руки В. А. Моцарта
А. С. Кривцова Проблема «национального» в оперном театре США первой половины ХХ века
А. А. Илларионова Пейзаж в хоровой миниатюре П. Г. Чеснокова: образный строй и способы художественного воплощения
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Г. Н. Акбарова Духовная тематика в инструментальных сочинениях Леонида Любовского
Т. С. Сергеева В. М. Васильев и его вклад в развитие оперного искусства
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АРХИВ
Т. В. Харитонова Творческая деятельность М. А. Юдина: по материалам архивов Санкт-Петербурга и Казани
ЮБИЛЕИ
Е. Л. Хакимова Творческая жизнь Казанской консерватории: из опыта работы. К 75-летию Казанской консерватории
IN MEMORIUM
К. Х. Монасыпов Вспоминая друга… Памяти А. А. Асадуллина
2020-4(32)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Н. П. Савкина С. С. Прокофьев. Несколько страниц о театре
А. В. Клёпова Musique concrète Янниса Ксенакиса
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
Д. Р. Загидуллина Опера До Хонг Куана «Красные листья» в аспекте взаимодействия культур
А. Т. Гумерова О дореволюционных церковно-певческих переводах для удмуртов
ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2020-3(31)
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Е. В. Бурундуковская Хоральная партита в творчестве И.С. Баха и его предшественников
М. В. Шатрашанова Вокруг отечественных споров 60-х годов по поводу «бранного слова» в советской музыке
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
Н. Меюс, С. Касьян Гармонические векторы: эссе систематизации гармонических прогрессий
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПЕДАГОГИКА
О. В. Жесткова Контрабас и смычок Доменико Драгонетти
А. А. Баранов На уроках Веры Дуловой. Основы педагогического мастерства
ЮБИЛЕИ
Л. В. Бражник Музыкальный язык инструментальных произведений Ф. Ахметова: к 85-летию композитора
2020-2(30)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Е. Н. Хадеева Оркестровые «развлечения» Н. Я. Мясковского
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Г. Ш. Монасыпов Струнные квартеты А. Б. Луппова: драматургия и особенности инструментального стиля
Г. Н. Акбарова Духовная тематика в творчестве Виталия Харисова
БЕСЕДЫ, ИНТЕРВЬЮ DISCUSSIONS AND INTERVIEWS
2020-1(29)
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Е. Ю. Шигаева Религиозный колорит в европейских операх на русскую тематику
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ
Л. А. Федотова «Читать будущее в прошлом». Об учебнике «Harmonielehre» Арнольда Шёнберга
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ
А. Ш. Ахмедова (Сафиханова) Черты синкретизма в трудовых песнях Карабахского региона Азербайджана
Материалы Четвёртого конгресса Общества теории музыки «ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ» (Казань, 2–5 октября 2019 года)
В. И. Нилова Современная зарубежная сибелиана: терминологическая «перезагрузка»
Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2019 год
2019-4(28)
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Н. Л. Рубан Диалог с фортепиано: константы и сюрпризы (к юбилею Александра Николаевича Черепнина)
ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
И. В. Соловьёв К проблеме мифологических концептов интонационно-акустической традиции саами
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Музыка в диалоге культур. Музыкальная культура финно-угорского мира: традиции, современность, перспективы»
М. Г. Кондратьев Музыка в диалоге этномузыковедов
С. В. Косырева Вепсская певческая традиция в аспекте когнитивного этномузыкознания
2019-3(27)
ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ
Н. И. Наумова Месса ранней тюдоровской эпохи
Е. В. Бурундуковская «Нежные воспоминания» Эрнандо Кабесона
Л. А. Садыкова Джованни Давид как эталон россиниевского тенора
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
М. Е. Гирфанова «Школьная фуга» по И. С. Баху
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
И. М. Нуриева О принципах функционирования родовых напевов в удмуртской песенной традиции
М. Г. Кондратьев На пути от незнания к знанию: о музыкальной науке в республиках Волго-Уралья
ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА МУЗЫКИ
2019-2(26)
ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ
ИЗ ИСТОРИИ ХОРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Е. С. Гурская Немецкая «Московская певческая академия» — первое хоровое объединение Москвы
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Т. И. Ямбердова Вклад Т. Е. Евсевьева в становление марийской этноорганологии
А. Н. Хасанова С. Габяши и традиция чтения молитв в музыке композиторов Татарстана
ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ
М. Н. Иванова Музыкально-стилевые особенности вариантов лирической песни «Сон молодца»
Л. Х. Зиганшина Лирические песни лямбирских татар-мишарей: особенности ладомелодической организации
КИНОМУЗЫКА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
О. А. Семенюк Музыка немого кино. Авторская «партитура» как альтернатива тапёрской практике
2019-№1(25)
ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ
А. Л. Игумнова Сюжетные мотивы в операх Луиджи Даллапикколы
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ
А. А. Тимошенко «Евгений Онегин» П. И. Чайковского сквозь призму комментариев Ю. М. Лотмана
К 160-ЛЕТИЮ РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ
Д. А. Булатова О происхождении названий тюркских смычковых хордофонов
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
Л. В. Бражник Композитор М. Музафаров и татарский фольклор (об обработках народных мелодий)
Л. И. Бушуева Мариан Коваль и чувашский фольклор
2018-№4(24)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ
Р. Л. Поспелова Якоб Льежский и его критика модернистов в трактате «Зеркало музыки»
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ОПЕРЫ
ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Т. С. Сергеева Феномен тараб в музыкальной культуре Арабского Востока
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ИСКУССТВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Е. К. Карелина Китай как художественный концепт в музыкальном искусстве Тувы
ИЗ ИСТОРИИ ТАТАРСКОЙ МУЗЫКИ
В. Р. Дулат-Алеев Историческая тема в татарской опере
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Ю. С. Карпов С. В. Смоленский и Казань: век XXI
КОНФЕРЕНЦИИ
О. В. Немкова «Вспоминая о событии…»
Т. М. Джани-заде Тюркский форум в Казани
2018-№3(23)
ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ
И. П. Сусидко Загадки «Орфея и Эвридики» К. В. Глюка
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
М. Г. Кондратьев «Одинокий путник в неведомой стране»: Фёдор Павлов — исследователь народной музыки
А. Т. Гумерова Из истории православного пения крещеных татар Мензелинского уезда Уфимской губернии
Е. М. Смирнова Формульные напевы в традиции елабужских кряшен
Л. Р. Гилязова Песенная традиция чистопольских кряшен: свадебные напевы
ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА МУЗЫКИ
Л. О. Акопян Возможные модели музыкальной герменевтики
ТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТУРЫ
2018-№2(22)
ИЗ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ
Л. А. Федотова Герман Эрпф и его идея новой тональности
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
КОМПОЗИТОР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В. Е. Смотров Социальная изоляция и музыкальное творчество
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ
МУЗЫКА И МЕДИА
Т. С. Сергеева Мультимедийные эксперименты в творчестве Тан Дуна как новый синтез искусств
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ
2018-№1(21)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
З. З. Митюкова Гаэтано Греко и зарождение практики partimento
В. О. Петров Инструментальный театр Харрисона Биртвистла
Ю. С. Бочаров Сюита в эпоху барокко: к истории жанрового наименования
И. В. Вискова На каких инструментах в XIX веке играли партии валторн в симфониях Брамса?
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Л. И. Бушуева А. Касьянов. Шесть песен чувашского народа
Н. Г. Агдеева Эпос ногайских татар Астраханской области: исполнительский аспект
2017-№4(20)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Р. Л. Поспелова Революции и реформы в истории нотации: от средневековья к нашей современности
В. Р. Дулат-Алеев Большая русская опера 1830 — 1860-х годов в контексте патриотической темы и «европейского стиля»
А. Л. Маклыгин О странном клавесинном интересе «русского самобытника» Степана Васильевича Смоленского
ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
М. Г. Кондратьев Зеркало истории
Е. К. Карелина Музыкальное искусство тюрков Южной Сибири в условиях современной культуры
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
О. М. Герасимов Современные формы бытования музыкального фольклора мари
М. Г. Кондратьев Традиционная музыкальная культура Поволжья и Приуралья: теория и практика
Д. А. Булатова Индивидуализация исполнительского стиля в традиционной культуре (на материале татарской народной скрипичной музыки)
И. М. Нуриева Бесермянская свадьба: неожиданные открытия
МУЗЫКА И СОЦИУМ
А. Л. Маклыгин Музыка в научных векторах революционных перемен
Р. Л. Поспелова Семантические коннотации музыки и моделирование жизненных смыслов
2017-№3(19)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
О. В. Жесткова Тактовая палка во французском оперном дирижировании XVIII — XIX веков
К. Стембридж Немецкие прелюдии XVII века? (Обнаружение неизвестного варианта Интонации Андреа Габриели)
Д. Е. Локотьянова Словесный текст и жанр в церковных хорах Антона Брукнера
Ю. С. Семёнова Некоторые особенности увертюр в музыкально-театральных спектаклях на либретто Екатерины II
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
М. Г. Кондратьев Сочинения Геннадия Воробьёва для скрипки и фортепиано (к истории скрипичного искусства Чувашии)
П. У. Куйвинен Гармонь в татарской традиционной культуре: к вопросу о происхождении
Н. Г. Агдеева О чем поет саз? О жанре сазда сөйләшү («разговор на сазе») астраханских татар
ПРОБЛЕМЫ МЫЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И. А. Преснякова Осторожно: антипособие! (или Чему не учит «Школа блюза»)
2017-№2(18)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Л. Д. Пылаева Поэтические ритмы как фактор выразительности в сарабандах французских композиторов XVII — начала XVIII века
Дж. Сангвинетти Каденция Stabat
Т. Ф. Продьма Иоганн Себастьян Бах Токката (с фугой) d-moll для органа BWV 565. К вопросу о хоральных истоках и духовных смыслах
О. В. Дадиомова Музыкальный мир Беларуси XVII — первой половины XVIII века сквозь призму межкультурных связей
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
И. В. Светличная Вклад Владимира Добровольского и Николая Бера в изучение и сохранение смоленских песенных традиций
ИЗ ПРОШЛОГО НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
Г. М. Макаров Музыкально-инструментальная культура татар позднего средневековья
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
С. М. Шабалтина Влияние исторического исполнительства на современных пианистов
МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Е. О. Сушко Особенности жанрового решения современного телемюзикла (на материале телевидения Беларуси 2000-х годов)
2017-№1(17)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
О. Б. Макарова, А. А. Сокольская Ритуал как основа сценического действия в спектакле Клауса Гута по опере Моцарта «Дон Жуан»
М. В. Мелюкова Исполнительские сложности камерно-вокальных сочинений Антона Веберна
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
О. А. Иванова Система народных календарных ценностей астраханских липован
КИНОМУЗЫКА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
М. В. Карасёва Парадоксы закадрового звука: специфика аудиовизуальных контрапунктов в фильмах Тарантино
Ю. В. Михеева Музыка как элемент театрализации кинофильма
ОБЗОРЫ
Е. Н. Хадеева В объективе — киноконференция
2016-№4(16)
ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
А. Т. Гумерова О модификации вербальных текстов православных песнопений в традиции кряшен
П. А. Павлова Церковный композитор и регент архимандрит Феофан (Александров): штрихи к биографии
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
А. Н. Хасанова Ритмический строй вокально-инструментальных сочинений Ф. Яруллина
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
О. А. Иванова Свадебный обряд астраханских липован
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
А. Е. Турумбетова О творческих контактах казахских кюйши с музыкальным искусством народов Северо-Каспийского региона
ЮБИЛЕИ
Л. П. Черникова Оркестр Олега Лундстрема: страницы истории
2016-№3(15)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
В. О. Петров Историческая тематика в операх Джона Адамса
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
О. А. Воробьёва Звуковое пространство современных инвенций для фортепиано
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
А. Б. Софийская Влияние османо-турецкой литературы на традиционное музыкально-поэтическое творчество татар-мусульман
А. И. Макарова «Алёна Арзамасская» Н. Кошелевой — первый мордовский балет
Т. В. Полковникова Чувашская музыка на новом этапе развития (1970 — 1990-е годы)
2016-№2(14)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
М. Е. Гирфанова “Roman de Fauvel”, Paris, Bibliothèque nationale, français, 146. Часть первая. Состав манускрипта и его авторы
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Цюй Ва Традиционные музыкальные инструменты в фортепианной интерпретации современных китайских композиторов
МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
В. Н. Сыров Современный джаз как стилевой феномен
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Л. Браун Музыкальное образование в Германии: актуальные тенденции и культурные традиции
РЕЦЕНЗИИ
О. В. Марченко Бытие, открываемое музыкой
2016-№1(13)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
И. Д. Горохова О содержании титульных листов в оригинальных изданиях Клавирных упражнений И. С. Баха
Е. Н. Хадеева Об одном конструктивном принципе И. Стравинского
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
Г. М. Макаров Музыка старотатарской письменной поэзии как составная часть средневековой элитарной культуры Волго-Камского региона
ДУХОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
С. С. Герасимович Церковное хоровое исполнительство на территории Беларуси на рубеже XIX — XX вв. (по материалам периодической печати)
Ю. С. Карпов Церковно-певческая практика в системе духовного просвещения
РЕЦЕНЗИИ
Т. А. Алмазова Не только о музыке. Рецензия на книгу Ш. Х. Монасыпова «Портреты выдающихся деятелей искусств Татарстана (в духовно-научном освещении)»
2015-№4(12)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Т. В. Цареградская Окегем и музыка ХХ века
В. О. Петров Инструментальный театр Лучано Берио (к 90-летию со дня рождения композитора)
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Е. В. Бурундуковская Фитцуильямова вёрджинельная книга как компендиум клавирной музыки Елизаветинской эпохи в Англии
С. А. Костогрыз Жанрово-стилевые приоритеты балалаечного исполнительства в Украине в последней трети ХХ века
К 175-ЛЕТИЮ П. И. Чайковского
Е. Ю. Новосёлова Шиллеровский ‘образ’ Иоанны д`Арк на оперной сцене XIX в.
ОБЗОРЫ
Т. И. Науменко Национальный мир музыкальной науки: о конференции «Музыка как национальный мир искусства»
2015-№3(11)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
З. З. Митюкова, А. Л. Маклыгин Partimento как вид импровизационной педагогической практики XVIII века
Л. И. Гиниатуллина Тема с вариациями (К вопросу о национальных чертах стиля Н. А. Римского-Корсакова)
М. Л. Космовская Инструментальное музицирование как особая этнографическая сфера бытия: от Н. Ф. Финдейзена – к нашим дням
К 175-ЛЕТИЮ П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Л. Браун Pezzo concertato в операх Чайковского
Е. Ю. Новосёлова Голос Иоанны д`Арк: к проблеме музыкальной имагологии
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И. А. Преснякова Must-have современного джазмена: «Теория джаза» Марка Левина
2015-№2(10)
К 70-ЛЕТИЮ КАЗАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.Г.ЖИГАНОВА
А. Л. Маклыгин Жиганов как научный образ
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
Л. И. Сарварова Календарно-обрядовые напевы татар-мишарей: к вопросу об интонационной специфике традиции
Д. А. Булатова Татарская скрипичная традиция в контексте смычковой культуры народов Среднего Поволжья
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Цуй Сянь (перевод и комментарии Пэн Чэна) Введение в китайскую традиционную теорию музыки
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
М. А. Беговатова Художественно-смысловое значение и акустические свойства расширенных техник игры на саксофоне
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Л. А. Лысцова Об опыте балетного концертмейстерства Пермской хореографической школы
РЕЦЕНЗИИ И ИНТЕРВЬЮ
Р. Д. Гимадиева Казанская фортепианная школа: Личности и Имена
Д. Йонас Немецкий взгляд на музыкальное образование
2015-№1(9)
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ
И. М. Нуриева Удмуртская песенная традиция в межцивилизационном пространстве
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
М. Е. Гирфанова, Н. И. Наумова Джон Тавернер и его служба в Кардинал-колледже при Оксфордском университете
Е. Ю. Шигаева Опера Дж. Мейербера «Северная звезда»: Пётр Великий или просто Пётр?
Г. Г. Коломиец Философская сущность творчества Софии Губайдулиной в контексте диалога культур
МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
А. М. Нагорнова Латино и босса-нова. К проблеме терминологии массовой музыкальной культуры
Ю. С. Дяченко “New musette” Ришара Гальяно и баянно-аккордеонное искусство конца XX ― начала XXI века
ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ
Е. К. Карелина Яркое событие в мире тюркологии
Л. В. Бражник «С гармонией по жизни»
2014-№4(8)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
А. К. Сафуанова, М. Е. Гирфанова Карл Фридрих Фаш – основатель Берлинской певческой академии
В. О. Петров Камерный инструментальный спектакль: к вопросу о соотношении драматургических пластов
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
Е. К. Карелина Музыкальная традиция тувинцев в пространстве современной культуры
Е. Г. Сковикова Духовная музыка во внецерковной жизни Симбирска на рубеже XIX — XX веков
О. П. Юрченко Цимбалы в Украине: история и современность
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И. А. Преснякова О некоторых проблемах преподавания джазовой гармонии
ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ
Е. М. Царёва Необходимое издание: Ройзман Л. И. Литературное наследие
Т. А. Старостина Чтения памяти С. В. Смоленского. Хоровое искусство и современность
2014-№3(7)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
М. Е. Гирфанова Иоанн де Мурис о метрическом размере в мензуральной музыке ars nova
T. Ф. Продьма Погружение в смыслы. Иоганн Себастьян Бах. Токката (с фугой) C-dur для органа BWV 564
О. В. Усова Лейтмотив как структурно-семантическая категория музыкального текста (на примере жанра симфонии)
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Э. У. Омакаева, Б. Х. Борлыкова Из истории собирания и публикации песенно-танцевального фольклора калмыков (по архивным материалам фольклорных экспедиций Г. Й. Рамстедта, А. Д. Руднева и А. В. Бурдукова)
Н. А. Баркова, Е. К. Карелина Образный мир фортепианного цикла О. Кургек «Первый Новый год Олчей»: Опыт осмысления детской музыки в творчестве композиторов Тувы
Е. Г. Сковикова Богослужебное пение в симбирских церквах (конец XIX — начало XX в.)
Е. В. Анисимова Ю. Толкач. Симфония памяти Яна Сибелиуса: в поисках обобщенного символа единства финно-угорских народов
ЮБИЛЕИ
Д. Р. Загидуллина Черты оркестрового письма Фарида Яруллина (на примере I части Симфонии a-moll)
А. А. Касьянова Сонорика в произведениях Ш. Шарифуллина
ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ
Л. И. Сарварова, Л. А. Федотова Финно-угорский музыкальный форум
Ю. С. Карпов Чтения памяти С. В. Смоленского в Казани
2014-№2(6)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Л. В. Бражник Бесполутоновая мелодика в симфониях Н. Я. Мясковского как фактор преемственности традиций русских классиков
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Е. В. Михайлов О смыслах и формах Восьмой сонаты А. Н. Скрябина
С. Л. Федосеева Художественные принципы М. В. Юдиной
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
И. М. Газиев Из истории исполнительских традиций баита
А. Н. Хасанова Об индивидуализации фольклорных ритмических форм в музыке татарских композиторов первой половины ХХ века
Ю. Ю. Цыкина Постановление ЦК ВКП(б) «Об опере „Великая дружба“ В. Мурадели» 1948 г. и марийская музыкальная культура
Э. С. Алимова Крымско-татарские и русско-украинские истоки вокальной лирики Мерзие Халитовой
ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ
Е. В. Порфирьева Научное приношение к юбилею выдающегося мастера
2014-№1(5)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
А. В. Кудрявцев Силлабика в музыкально-поэтической традиции русского города XVIII века
Е. М. Смирнова О критериях вычленения стоп в квантитативных фольклорных напевах
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Т. В. Бабочкина Хоровые произведения М. А. Юдина на русские народные тексты
Г. М. Макаров Гата Исхаки и Исмагил Илялов — корифеи мандолинного искусства в татарской культуре
В. И. Яковлев Казанская этнографическая школа: пространство и уроки междисциплинарных исследований
2013-№2(4)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
О. В. Жесткова Эжен Скриб — «умелый человек»
Л. А. Садыкова Особенности драматургического планирования опер seria Джоаккино Россини
Е. Ю. Шигаева Опера Андре Гретри «Пётр Великий» в контексте Французской революции
П. А. Павлова Старообрядческое и «никонианское» пение сегодня: единство или конфликт?
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
П. У. Куивинен Роль аккомпанемента в татарской народной традиции исполнительства на гармони: консонантное сопровождение как отголосок традиционной монофонии
Л. И. Бушуева «Уяв» Александра Васильева как явление чувашской хоровой культуры
2013-№1(3)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
М. Н. Чебуркина Система органных диспозиций Ф. дом Бедоса де Селля (1766—1770—1778)
П. Лаки Девятая Малера: «Симфония смерти» или «Смерть симфонии»?
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Д. С. Работкина Большая соната Чайковского
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
М. Г. Кондратьев «Рукопись представляет огромнейший интерес». Музыкальное наследие Тимофея Парамонова
А. Н. Хасанова Ритмические интонации напевов «сказываемого стиха» в вокально-инструментальных сочинениях С. Сайдашева
ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ, ИНТЕРВЬЮ
В. В. Азарова И. В. Розанов об интерпретации старинной музыки: К 75-летию со дня рождения
Ю. В. Селифонова Frazier J. Maurice Duruflé: the man and his musiс. Rochester, 2007 (Д. Э. Фрезиер. «Морис Дюруфле: личность и творчество»)
М. В. Владимирова, Л. А. Федотова Griffits P.A. Concise Hustory of Avantgarde Music: from Debussy to Bulez. New York and Toronto,Oxford University Press, 1978 (Пол Гриффитс. «Краткая история музыки авангарда: от Дебюсси до Булеза»)
Х. Динова «Незнакомый» Чайковский? (Интервью с Юрием Леоновичем)
Э. Г. Трескин Маэстро (К 100-летию со дня рождения Н. К. Даутова)
2012-№2(2)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Л. А. Федотова Музыкальный анализ как жанр музыкознания
Р. Л. Поспелова, М. В. Богданова «Гармонические документы» по проблемам переменных систем. К изучению архива Ю. Н. Холопова (Навстречу 80-летию со дня рождения Ю. Н. Холопова)
О. В. Жесткова Фра-Дьяволо и другие разбойники в операх XIX века
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
В. Г. Лукьянов О тональной семантике Мусоргского (Исполнительский взгляд хормейстера)
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Е. К. Карелина Композиторская деятельность: к вопросу о типологии и проблемах изучения
Р. Д. Гимадиева А. С. Леман — преподаватель фортепианного класса в Казанском музыкальном училище
2012-№1(1)
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
О.В.ЖЕСТКОВА, А.Г.БАРАНОВ Мессы Й. Гайдна и цецилианское движение XIX века
Л.В.БРАЖНИК Ангемитонная мелодика в операх Н. А. Римского-Корсакова
М.П.РАХМАНОВА С.В. Смоленский: к изучению материалов Афонской экспедиции
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ
Г.Р.САЙФУЛЛИНА «Будь осторожен, слушая саз!..»: Габаши-богослов о дозволенности музыки в исламе
Е.М.СМИРНОВА Арузные метры в татарских напевах көйләп уку: к проблеме изучения
В.И.ЯКОВЛЕВ Колокола Волго-Уралья в поликультурном контексте
ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ
О. В. СУРМИНОВА Ономафония в жанре «Краткой истории музыки»